Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как со мной связаться

  • +7 909 799 0070
  • admin@oldsep.ru
  • +79097990070
  • РФ, г. Калининград, пл.Победы, 4
» » Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция 2018

Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция 2018

admin 5-12-2017, 05:08 587 SEO истории
Вопрос очень объемный. Даже книги пишут на эту тему. Постараюсь кратко изложить принципы самостоятельного продвижения сайтов.

Почему сегодня многие пробуют продвижение сайта самостоятельно? Правильно или нет?

Поисковые системы всегда боролись с SEO, так как любые попытки манипуляцией поисковой выдачей невыгодны поисковикам. В какой то период война ПС с оптимизацией вышла на такой уровень, что большинство простых методов оптимизации перестали работать. Многие сайты держались на массовом закупе ссылок и переоптимизации текстов. Тысячи мелких компаний и частных SEO специалистов, а вместе с ними и их клиенты остались у разбитого корыта. Массовые баны и фильтры "положили" много сайтов, годами занимавших топовые позиции, приносящих стабильную большую прибыль.
Яндекс громко заявил, что теперь SEO не работает. Со своей стороны владельцы сайтов зачастую не стали вникать в политику поисковых систем, приняли это за чистую монету и в том числе способствовали развитию слухов о несостоятельности SEO как услуги и SEO-компаний в частности.
Хотя само продвижение не умерло. Борьба за ТОПы оказалась сложнее чем просто "улучшение сайта, ориентир на посетителя". Услуги SEO выросли в цене, сложность и длительность продвижения увеличилась в разы.
Многие начали вникать в продвижение самостоятельно. Появилось много автоматизированных сервисов и псевдосервисов для продвижения, ориентированные на владельцев сайтов. Но как любые массовые продукты и упрощенные алгоритмы данная стратегия пришла в упадок. Тысячи клиентов автоматизированных инструментов продвижения, получая иллюзию "самостоятельного продвижения" сбились в огромную кучу однотипных сайтов, продвинутых на абсолютно идентичных инструментах.
Таким образом мы снова пришли к тому с чего начали - чтобы быть выше в поисковой выдаче, нужно быть лучше других, а не таким же как все. Быть лучше других для поисковой системы - это быть лучше по большому количеству технических параметров, которые фиксируют роботы поисковых систем. Мы снова вернулись к тому, что нужно глубоко понимать принципы алгоритмов поисковых роботов и уметь оптимизировать сайт по этим параметрам.
Выходит такая картина - многие слышали про то, что платить SEO компаниям невыгодно и дорого, существует много сервисов для самостоятельного продвижения, вроде даже у кого то получилось продвинуться в ТОП самостоятельно, но все же нам придется довольно глубоко вникнуть в вопросы оптимизации, если мы хотим быть выше конкурентов.
Поверьте все выгодные ниши уже давно поделены и за каждого клиента идет борьба. Просто так их никто Вам не отдаст. Если готовы побороться, читаем дальше.

Вывод: Заниматься продвижением сайта самостоятельно можно. Это совсем не просто, так конкуренцию никто не отменял и без оптимизации сайта по техническим параметрам не обойтись. Будете Вы это делать сами или привлекать специалиста - дело, как говорится, хозяйское.


Что изменилось в SEO продвижении за последние годы

Первая часть была объемной. Кратко. Изменилось почти все и меняется постоянно. Ссылки стали работать по другому. Аренда ссылок перестала быть самым мощным и простым способом выхода в ТОП. Появилось понятие естественных ссылок, поисковые системы глубоко изучают поведение пользователей в поисковой выдаче и на самом сайте, требования к качеству сайтов выросли, количество важных параметров увеличилось в разы.

Далее инструкция для самостоятельного продвижения сайта, основанная на анализе огромного количества сайтов. Я постарался дать инструкцию именно в той последовательности, которая будет самой универсальной. Надо понимать, что не бывает даже двух абсолютно одинаковых сайтов. Большая часть шагов совпадает с последовательностью оценки и оптимизации сайтов, с которыми я работаю.
Для большинства работ потребуются специальные сервисы. Я не буду приводить названия сервисов, так как пользуюсь в основном платными. Всегда можно найти бесплатные аналоги.


Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 1. Аудит сайта.

Для начала нужно оценить что мы имеем на текущий момент. Анализируем занимаемые позиции в нужном нам регионе в ПС Яндекс и Google. Если есть позиции в ТОП10, то это уже небольшой успех. Значит у сайта есть хорошие шансы на продвижение. Зачастую ситуация в одной из ПС выглядит много лучше чем в другой. Это нормально. Оцениваем количество посетителей в день. Если сайт занимает в лучше случае ТОП50+ позиции, стоит задуматься о полной переделке сайта. Конечно речь о сайтах не моложе 6 месяцев.
Далее оцениваем количество внешних ссылок, ссылающихся на сайт. Если ссылок от 0 до 100шт, то можно говорить об отсутствии ссылочной массы. Далее уже зависит от конкурентности. Более менее успешные сайты в коммерческой тематике имеют от 300 до 1000 ссылок, в сильно конкурентной от 1000 внешних ссылок.
Далее прогоняем по 2-3 любым бесплатным сервисам аудитов сайтов. В первую очередь нас интересуют следующие моменты:
1. Количество страниц в индексе Яндекс и Google. В идеале количество страниц в индексе должно быть близко к тому что есть на сайте.
2. ТИЦ сайта - так для общего понимания 0 у нас или что то поинтереснее.
3. Очень желательно оценить как у нас обстоят дела с заголовками H1, тегами title и description - это помимо текстов - база внутренней оптимизации
4. Проверка уникальности текстов. Важный параметр - только уникальный контент будет достоин ТОП10. Можно просто брать большие куски текста 10-15 слов и в кавычках забиваем в поисковую строку Яндекс. Если Ваши тексты используют другие сайты и к тому же они выше в поисковой выдаче. Дело труба - придется все переписывать.
5. Проверка мобильности сайта. У поисковых систем есть свои сервисы проверки удобства сайтов для мобильных - этого вполне достаточно.
6. Скорость загрузки, сайты на одном с Вами IP, соответствие кода сайта стандарту W3C, наличие и правильность файлов robots.txt и sitemap.xml

Это база от которой стоит отталкиваться. Без такого аудита и продвижение будет бесполезно. Получился урок "Как нарисовать сову", но даже на этом первом шаге есть масса нюансов. Однако это хороший ориентир для того, кто ищет информацию с чего начать продвижение сайта самостоятельно.


Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 2. Анализ конкурентов и составление Семантического Ядра.

Очень полезно изучить своих успешных конкурентов. Как бы больно не было вникать в чужие успехи, разведку провести придется. В первую очередь нас интересует ТОП 3 сайтов по Вашему основному ключевому запросу или запросам. Чтобы победить врага, его нужно знать в лицо и самое важное понять за счет чего конкуренты занимают ТОП3, что у них общего и в чем мы можем их превзойти.
Важный момент. Полезно найти среди конкурентов новичка, который появился в ТОП6 недавно. На самом деле он станет лучшим ориентиром, чем старые сайты из ТОП3, которые имеют определенные преференции.
На что нужно обратить внимание при анализе конкурентов:
1. Основные ключевые запросы, желательно понимать их частотность
2. Структура сайта, организация каталога, внешний вид, акции, цены, инструменты и т.д.
3. Количество и динамика закупки внешних ссылок, качество ссылок, анкор-лист
4. Постараться оценить входящий трафик. Оценить кусок, который будем делить.

После знакомства с успешными конкурентами как правило находится очень много пунктов по которым сайт объективно отстает. Рождается много новых идей, приходит понимание к чему и как стремиться. Анализ ключевых запросов помогает составить правильное семантическое ядро СЯ. Подробнее этот вопрос отражен здесь
Больше информации по анализу конкурентов здесь.


Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 3. Статистика

Очень важно анализировать статистику сайта. Видеть динамику, оценивать эффективность действий и не менее важное - видеть поведение пользователей на сайте, как один из ключевых факторов оптимизации. Счетчики нужно устанавливать сразу, почти все они достаточно информативны. Лучше выбрать один или два. Не стоит перегружать сайт лишним кодом. Подойдет Я.Метрика или аналогичный сервис Google.

Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 4. Устранение ошибок.

Проведенный аудит и анализ конкурентов дают нам обширное поле для деятельности. Нет сайтов без ошибок. Важно свести их к минимуму. Без специальных знаний и навыков здесь не обойтись. Придется потратить время или деньги. Выбирайте сами.


Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 5. Новая структура, удобство. Usability.

Уверен, что после анализа сайтов конкурентов возникнет масса новых идей, понимание важности удобства сайта и качественных конверсионных инструментов. Любые глобальные переделки лучше провести до начала продвижения. Единственный совет - не стоит изобретать велосипед. Возьмите лучшее что есть у конкурентов и сделайте еще лучше.
Нельзя не упомянуть usability. Это отдельная большая тема к которой можно вернуться позже, но очень важно заложить основу удобного и эффективного сайта с самого начала работ. Первые же успехи и выход сайта в ТОП10 будет оцениваться алгоритмами поисковых систем с точки зрения поведения пользователей. Если пользователям сайт не понравится, то он быстро покинет конкурентный ТОП10. Аудит usability подробнее здесь.


Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 6. Контент.

Основной ценностью для поисковых систем является уникальный контент. Если ваш сайт способен предложить посетителям самый полезный контент под определенный запрос - то при прочих равных условиях, сайт выйдет на первые места в поисковой выдаче. Степень полезности контента может отличаться, а вот уникальность всегда оценивается довольно точно и здесь нам нужно придерживаться максимальной уникальности нем менее 85%.
Объемы текста отличаются в зависимости от запросов. Самый простой способ - анализировать выдачу по данному запросу. Нужно отметить что поисковые системы умеют определять коммерческие запросы и информационные. Соответственно выдача для информационных запросов, равно как и принципы ранжирования будут отличаться от выдачи по коммерческим запросам. Но в любом случае стоит уделить внимание не только объему и качеству текста, но и изображениям и видео непосредственно на продвигаемой странице.
Даже самые простые страницы, какими например могут быть карточки товара, должны содержать уникальный контент.

Минимальные требования к контенту на странице:
  1. Уникальный title
  2. Уникальный description
  3. Уникальный H1
  4. Уникальный текст от 500 знаков и более
Стоит отметить уникальным содержание тегов и текст должны быть в том числе по отношению к другим страницам и самого сайта. То есть не стоит  делать один и тот же заголовок H1 или title на всех страницах сайта.

Если у Вас достаточно времени и имеются определенные навыки, то текст для самых важных страниц лучше написать самостоятельно, не пожалеть на это времени и сил. Самые важные страницы - это главная страница, страницы разделов, страницы основных товаров или услуг. перед написанием текстов, очень полезно почитать материалы конкурентов.

А вот для придания веса и полезности сайту в целом будет неплохо организовать раздел Статей или полезных советов. Написание таких статей можно поручить копирайтерам на фрилансе. В статьях, поставите ссылки на посадочные страницы сайта, придавая им больше веса.

Принципы оптимизации текстов, правильное написание мета-тегов. Отдельная большая тема. Но не забывайте проверять знания по этой теме сверяясь с ТОП10 выдачи по Вашим конкурентам.


Продвижение сайта самостоятельно пошаговая инструкция. Шаг 7. Ссылки.

Хотел назвать этот параграф "Закупка ссылок", но это же не корректно с точки зрения поисковых систем. Они учитывают только "естественные" ссылки, то есть не покупные. Но это не совсем правда, точнее совсем не правда.
Чем больше качественных ссылок тем лучше. А вот вопрос качества - это огромная тема с массой домыслов и заблуждений. Если обобщить, то ссылки должны появляться постепенно, регулярно, должны быть разнообразными и максимально естественными. Работают даже арендные ссылки вот мой эксперимент по ссылкам, но применять их следует с большой осторожностью. В любом случае по объему и качеству ссылок у нас есть ориентиры в виде успешных конкурентов. Совершенно точно одного сервиса ссылок для нормального продвижения будет недостаточно. Объем работы большой.


Пожалуй это основные Шаги самостоятельного продвижения сайта в 2018 году и, возможно в 2019. Если что то принципиально изменится, отредактирую этот материал. Надеюсь эта статья была полезна. Конечно инструкция не может быть полной без ссылок на сервисы, примеры, подробные описания каждого пункта. Но описать все невозможно. SEO меняется быстро. То что работало вчера, сегодня уже может быть неактуально. Я постарался изложить основные принципы.  
Есть одна очень хорошая книга о бодибилдинге с простым, но очень правильным названием - "Думай"
Если Вы взялись за продвижение сайта самостоятельно, то думать и анализировать - должно стать основным способом продвижения, а конкуренты и поисковые системы невольно помогут выдать Вам все секреты своего успеха.

Похожие новости

  • Рост сайта на арендных ссылках
  • Услуги аниматоры для детей Москва рост трафика
  • Промышленное оборудование оптимизация результат
  • Медицинские услуги - результат оптимизации
  • Увеличение трафика Строительство деревянных домов Красноярск