Авторизация на сайте

Последнее из портфолио

Как со мной связаться

  • +7 909 799 0070
  • admin@oldsep.ru
  • +79097990070
  • РФ, г. Калининград, пл.Победы, 4

Аудит Usability сайта - оценка удоства и качества конверсии

Usability - удобство использования или достаточность функционала для беспроблемного использования и достижения пользователем ключевых целей. То есть аудит юзабилити в первую очередь определяет насколько хорошо сайт настроен, удобен и структирурован для того, чтобы пользователь достиг нужных ему и полезных нам целей. Само по себе определение сложное, но интуитивно понятное. Если сайт удобен для ЦА, то он станет хорошим конверсионным инструментом входящего трафика в заказы или звонки.

Существует много способов оценки юзабилити сайта, но по сути они сводятся к двум базовым:

  • Проведение исследования при помощи фокус группы;
  • Проведение исследования сравнением с объективными показателями;


В первом случае привлекается некоторое количество людей, относящихся к представителям ЦА. Это дорогое исследование, занимающее много времени. Цены начинаются от 150 000руб для небольшой фокус группы 5-10 человек.

Второй способ много проще, и практичнее. Это проверка сайта на соответствие определенным стандартам для данного типа сайтов (представительство, интеренет магазин, портал и т.д.) и оценка качества usability по существующим метрикам.
Данный метод много дешевле, потому что привлекается как правило один специалист, имеющий большой опыт работы, понимание патернов основных групп пользователей. Как правило оценки хорошего UX-эксперта не будут существенно отличаться от работы с большой фокус-группой.

Для нашего аудита, мы используем метрики Тима Амблера и удобство пользования в соответствии с ведущей мировой школой Нормана и Нильсена в рамках процессного подхода в соответствии с международным стандартом юзабилити. Отчет от 20 до 40 страниц с подробным описанием проблемных мест и рекомендаций.
Данные методики позволяют оценить весь сайт и отдельные его элементы с точки зрения пользователя и таким образом
аудит дает ответы на сложные вопросы:

  • какие эмоции и ощущения вызывает сайт;
  • первое впечатление;
  • доброжелательность;
  • гигиена сайта;
  • освещенность продукта или услуги;
  • доступность и удобство;
  • ассортимент и товарная линейка;
  • проверка статуса персонала;
  • удобство форм и полнота обратной связи;
Большинству параметров даются метрические оценки с примерами и рекомендациями по улучшению. Выполнение рекомендаций позволит улушить качество сайта с точки зрения конверсионного инструмента. Если средний уровень конверсии сайтов оценивается в рамках от 1 до 3%, то при выявлении существенных недостатков, улучшение конверсии хотя бы на 1% даст владельцу сайта увеличение продаж от 20 до 100%. Это очень полезный инструмент.


Стоимость полного аудита Usability: 10 000руб.