Полный SEO аудит сайта - основа поискового продвижения
SEO - search engine optimization, поисковая оптимизация по определению это комплекс мероприятий направленный на приведение сайта и его компонентов к заданным поисковыми системами параметрам и стандартам.
Основными поисковыми системами в рунете являются Яндекс и Google, которые в относительном паритете разделили между собой более 90% рынка. Поэтому говоря о SEO оптимизации чаще всего подразумевается настройка сайта для работы с этими поисковыми системами. Исторически более сложной является оптимизация под Яндекс в силу объективных причин. Длительное время Яндекс занимал лидирующее положение на рынке поиска в СНГ, поэтому большинство принятых на сегодня стандартов хорошей оптимизации ориентированы на алгоритмы этой поисковой системы.
Остановимся подробнее на том что такое оптимизация и что она подразумевает на примере рекомендаций Яндекса. Не мудрствуя лукаво Яндекс открыто заявил, что он лучше знает, что значит хороший сайт и сформулировал свои рекомендации относительно того, какие сайты он считает хорошими и достойными занимать ТОПовые позиции выдачи, а какие сайты будет считать плохими и препятствовать их продвижению на первые строки поиска. Надо сказать, что в последнем Яндекс преуспел существенно и имеет в своем ассортименте большой набор санкций в том числе до полного исключения сайта из индекса.
Базовый перчень тех свойств и качеств сайта, которые Яндекс оценивает при ранжировании:
- Полнота ответа сайта на поставленные пользователем запросы;
- Качество и уникальность информации представленной на сайте;
- Юзабилити сайта и поведение пользователей;
- Страктура сайта;
- Наличие ошибок, корректность работы сайта, соотвествие стандартам;
- Использование специальных и рекомендованных тегов и описаний;
- Безопасность сайта;
- Мобильность и адаптивность;
- Региональность;
- Цитируемость и внешняя оптимизация;
Практически все разделы этого списка включают в себя подразделы. Подробнее можно ознакомиться на сайте поддержки Яндекса в разделе рекомендаций для вебмастеров. В большинстве случаев настройки сводятся к правильному оформлению html кода и настроек сайта.
Уникальность и качества контента можно оценить специальными сервисами.
Самый сложный вопрос - это оптимизация самого контента для того, чтобы именно Ваш сайт был признан самым лучшим и занял первые позиции поисковой выдачи по максимально возможному количеству ключевых запросов.
А это достигается за счет изучения успешных сайтов, приемов и работающих стратегий продвижения. Так как посиковые системы не заинтересованы в раскрытии принципов ранжирования, SEO-специалистам приходится выстраивать стратегии исходя из анализа сайтов, занимающих ТОПы.
Часть чек-листа проверки конкурентной выдачи:
- История видимости сайта в Яндекс и Google;
- Оценка структуры сайта, глубина кластеризации ключей;
- Доменное имя, возраст, основные показатели;
- Оценка объема и структуры текста на посадочных страницах;
- Тошнота слов, словоформ и количество пассажей;
- Оценка трафика;
- Анализ влияния "социальных факторов";
- Анализ ссылочного профиля и его история;
Полный SEO аудит сайта - в первую очередь оценит сайт с точки зрения базовых рекомендаций Яндекса и Google. Далее будет проведен анализ основных конкурентов занявших ТОПовые позиции в поисковой выдаче и даны рекомендации по небходимым правкам. Рекомендации относительно внешней оптимизации на основе анализа ссылочного профиля и стратегии конкурентов. Отчет по аудиту представляет из себя объемный документ от 20 до 40 страниц.
Стоимость полного SEO аудит сайта составляет 10 000руб.